Автор: А.Медведев. Журнал «Мотор», 1931 год, № 8. Материал предоставлен Владимиром Воложинским, автором сайта про Старый и новый Минск.
Рационализация автогаражного хозяйства и необходимость удешевления эксплуатации автомобилей требуют правильной организации бензинораздаточного дела. Практикующаяся в большинстве гаражей система раздачи бензина непосредственно из бочек должна быть решительно отвергнута как допускающая при перекачке от разлива и испарения утечку бензина и опасная в пожарном отношении.
Бензинораздаточный аппарат устраняет все вышеуказанные недостатки, так как лишь колонка позволяет аккуратно, с необходимым контролем и с минимальной пожарной опасностью производить раздачу бензина.
До сего времени бензинораздаточные аппараты ввозились из-за границы. Каждая колонка без бензинохранилища в виде бака обходилась до 600 руб. валютой.
Ввиду этого Авторемснаб, исчисляющий нашу потребность в колонках на ближайшие годы в несколько тысяч штук, приступил к организации советского производства колонок, для чего на механическом заводе промысловой кооперации в г. Боровичах была построена первая пробная колонка. Предварительные испытания колонки оказались весьма успешными, и в данный момент переходят на Алительное ее испытание в условиях повседневной эксплоатации.
На постройку колонки требуется 211 кг чугуна, 210 кг железа, 63 кг меди и латуни и 16 кг алюминия, но в процессе дальнейшей работы завод предполагает облегчить конструкцию колонки, усовершенствовать ряд отдельных деталей, сократить применение цветных металлов.
В настоящее время ведутся энергичные работы для подготовки завода к постановке на нем производства колонок. Заканчиваегся строительство новых помещений. Подыскивается нужное оборудвание и выявляются отдельные моменты освоения этого нового для нас производства.
В текущем году завод предполагает выпустить 300 колонок. Перспективный план на ближайшие годы: 1200 колонок в 1932 г. и 2400 в 1933 г.
|