сайт для профессиональных нефтяников
Главная » Статьи » История нефтяной промышленности » Снабжение бензином армии во время второй мировой войны

Бензин для армии
розлив бензина в канистры

Наполеоновская армия передвигалась пешком. Войска Ганга Дина использовали реки для транспортировки. Но в современной армии оба эти способа передвижения имеют второстепенное значение. Солдаты могут пройти несколько часов, может быть, даже дней, без еды или питья. Но если не заправлять механизированную колонну бензином, она скоро остановится.
Второй танковой дивизии США только для одной ночной заправки во время маневров в Каролине потребовалось 350 тысяч литров бензина. Только для заправки одного легкого танка необходимо более 200 литров. В то время как механизированная армия состоит из тысяч транспортных средств и все они требуют заправки бензином. Заправка топливом такого большого количества техники требует активной работы службы снабжения, что в значительной степени привлекает вражескую разведку и авиацию, и является одной из сложных проблем армии США. Основная работа заключается в разливе небольших объемов топлива из основного источника, которым может быть автоцистерна, железнодорожная цистерна или морской танкер. Конечной емкостью для разлива обычно являются недавно принятые в армии 20-ти литровые канистры. 2,5 тонный грузовик может перевести 125 таких канистр, что позволяет ему легко передвигаться по пересеченной местности. Кроме этого разработана легкая автоцистерна объемом 750 галлонов, которая также может передвигаться по пересеченной местности.
Для быстрого и эффективного розлива бензина в канистры армией был принят мобильный агрегат для розлива топлива, состоящий из всасывающего насоса и 5 шлангов установленных на 2-х колесный прицеп. Агрегат имеет 30 метровый всасывающий шланг и раздающие шланги, имеющие длину 35 метров. Четыре 1 дюймовых раздающих шланга имеют длину 35 метров, и каждый заканчивается вилкой с двумя раздающими пистолетами. Таким образом, агрегат способен в радиусе 35 метров разливать бензин по 4 различным канистрам, которые расположены на площадках защищенных противопожарными траншеями. При максимальной нагрузке с помощью данного агрегата можно заполнять бензином сотни канистр в час.
Очевидно, что такая схема разлива топлива будет привлекательной мишенью для вражеских бомбардировщиков в дневное время суток и может быть эффективной в прифронтовой полосе только ночью. Для разлива в ночных условиях манометры оснащены светящимися табло, а каждый раздающий пистолет имеет хитроумный свисток, который позволяет предотвратить перелив. Пистолет плотно прилегает к горлышку канистры и при ее заполнении бензин вытесняет воздух через свисток. При постепенном наполнении канистры свисток увеличивает высоту звука и при подходе бензина к горлышку звук начинает напоминать щебетание, это является сигналом заполнения канистры.


Этот агрегат позволяет эффективно закрыть давно назревшие нужды, во время маневров в Каролине также были применены экспериментальные быстроразъемные трубопроводы для прокачки бензина. От автоцистерны идет трубопровод и больше никакой активности. Поодаль стоит, скрытый в лесу, насос и далее через 4 мили точки по розливу топливу. Точки разлива бензина в канистры расположены скрытно, и их в 2 раза больше, чем у мобильного агрегата. Таким способом можно заполнять канистры в два раза быстрее и работать как ночью, так и днем. Хотя данные трубопроводы являются экспериментальными, однако они могут быстро развертываться на любой местности и прокачивать через себя до 200 галлонов бензина в минуту. При наличии достаточного количества заправочных шлангов на аэродроме с помощью удаленной цистерны и насоса по такой схеме можно заправить целую эскадрилью самолетов за 10 минут.
Разработка данного трубопровода началась около 10 месяцев назад в Холаберд Квартирмейстерском Депо в Балтиморе. Для разработки и испытания трубопровода в компанию были направлены 2 молодых лейтенанта, ранее работавшие инженерами в компании Стандарт Ойл. Все оборудование адаптировано под коммерческие цели и производится в достаточном количестве. Длина 3-х дюймовой секции трубопровода составляет 5 метров и способна выдержать давление в 450 кг и вес грузовой машины, при этом секция весит всего 20 кг, что позволяет переносить ее одним человеком. На каждом конце секции расположен фланец толщиной 1/8 дюйма, который предназначен для соединения труб.
Данные соединения позволяют быстро собирать трубопровод и являются универсальными. Трубы скрепляется специальной муфтой, которая позволяет герметично соединить между собой трубы, при этом позволяет производить монтаж с помощью болтов за одну операцию. Прокладки, изготовленные из маслостойкой синтетической резины (неопрен) и имеют С-образную форму в поперечном разрезе, она охватывает фланец. Когда бензин подается под давлением, он проникает в полость прокладки, которая герметично прилегает к муфте. Чем больше становится давление, тем прочнее становится соединение.
При большой длине трубопровода применяются центробежные промежуточные насосы мощностью 20 л.с. Они устанавливаются на разных расстояниях, которые могут составлять несколько миль.
Подразделение по развертыванию мобильного трубопровода состоит из 10 групп, в каждую из которых входит грузовик с прицепом, на которые погружены полмили труб, а также промежуточный насос. Общий вес такой группы менее 5 тонн.

Проведенные маневры дали возможность испытать в действии множество устройств и приспособлений. Так было опробован метод прокладки трубопровода через реку шириной 400 метров, как по дну, так и на поверхности реки, в этом случае трубы удерживались специальными резиновыми поплавками. Резиновый костюм, для прокладки и ремонта трубопровода в воде, надувается на уровне груди и имеет балластовый груз на ботинках. Применение осциллографа для автоматического определения места порыва трубопровода, показало, что данная система еще далека от совершенства и требует существенной доработки. Для заправки истребителей в аэропорту Флоренса (Южная Каролина) был применен трубопровод, в который были вмонтированы 14 шлангов для одновременной заправки самолетов.
Если учесть возможность того, что армия США может осуществлять высадку экспедиционных сил (А.Э.С.) далеко от своей территории, то данная система заправки становится еще более универсальной. А.Э.С. должны иметь возможность получать топливо с морских танкеров без использования специальных портовых сооружений, которые в дневное время могут быть подвержены бомбардировке. Разработанный метод позволяет перекачивать бензин из танкеров объемом 5000 галлонов на берег. Трубопровод для транспортировки топлива из танкера на берег может быть использован только в достаточно спокойной воде.
Новые разработки, в дополнении к традиционным методам заправки, позволяют с уверенностью говорить о непрерывном и устойчивом снабжении топливом механизированных войсках при их наступлении на врага.
Категория: Снабжение бензином армии во время второй мировой войны | Добавил: admin (19.06.2010)
Просмотров: 7134 | Теги: США, армия, мировая, вторая, война, снабжение, бензин

copyright aznunion © 2009-2024
Яндекс.Метрика