сайт для профессиональных нефтяников
Главная » Статьи » История нефтяной промышленности » Снабжение бензином армии во время второй мировой войны

В категории материалов: 7
Показано материалов: 1-7

Автоцистерны

С давних времен у людей возникала потребность хранить и перевозить жидкости. В первую очередь — воду, затем — вино, молоко и другие текучие продукты. Для их размещения пользовались специально сработанными ёмкостями — бочками. Когда появились автомобили, их двигателям потребовался жидкий продукт переработки нефти — бензин. И его нужно было доставлять к потребителям. И одновременно с самосвалами и фургонами начинают распространяться цистерны на шасси автомобиля.

Поскольку автомобилизация распространялась взрывными темпами, среди автоцистерн главными стали те, что предназначены для жидкого автомобильного топлива. Но постепенно становилось понятным, что в автоцистернах можно перевозить не только бензин или керосин, но и другие жидкости — например, молоко, питьевую воду. В дальнейшем эволюция автоцистерн продолжалась. В 30-х годах прошлого века появляются автоцистерны для перевозки сжиженных газов, строительных растворов, и, конечно же, ассенизационные. А потому представляется логичным начать с истории автоцистерн, предназначенных для... Проще говоря, со всего того, что в просторечии именуют «бензовозами».


Добавка Р-9 превращала автомобильный бензин в авиационный.

Горючее в годы войны с баз производства в части поступало марки Б-78 с октановым числом 78, не этилированным. А для двигателей самолетов АШ-82ФН, установленных на наших истребителях, требовался авиабензин с октановым числом не ниже 95. Для повышения октанового числа и приготовления нужного нам бензина в часть поступала ядовитая жидкость с тетраэтилсвинцом, имевшая наименование по номенклатуре Р-9. Достаточно на 1 килограмм авиабензина Б-78 добавить 4 миллилитра этой жидкости, и октановое число его возрастало до 95. Бензин теперь имел наименование 4Б-78.


Создание современной двадцати литровой канистры началось в ноябре 1936 года, немецкая армия объявила тендер на новую модель канистры предназначенной для хранения и транспортировки бензина. Новая канистра должна была заменить старые канистры и оснастить новые моторизованные части универсальной тарой для транспортировки топлива.

Старые топливные канистры:

старая топливная канистра на 15 литров

Фирма Мюллера из Швельма под руководством главного инженера Винценца Грюнвогеля (1905-1977) разрабатывает революционно новый дизайн канистры.


И.В. Сталин в 1925 году так определил значение нефти: «...Вопрос о нефти есть жизненный вопрос, ибо от того, у кого больше будет нефти, зависит, кто будет командовать в будущей войне. От того, у кого больше будет нефти, зависит, кто будет командовать мировой промышленностью и торговлей. Нефть... является жизненным нервом борьбы мировых государств за преобладание как во время мира, так и во время войны»

Автор Г.М. Ширшов. Военно-исторический журнал, май 2005 года.


Почему немецкая армия бросила столько техники в декабре 1941? Причина проста - замерзало топливо и боевая техника не могла двигаться.

В системе эксплоатации боевых и транспортных машин топливное хозяйство представляет собой один из важнейших участков. Необходимо научиться не только грамотно эксплоатировать топливо непосредственно на двигателе, но и умело транспортировать и хранить его. Только при этом условии все поступающее на снабжение топливо будет правильно и без потерь использовано в эксплоатации.
Небрежное хранение, транспортирование, распределение, составление смесей и заправка машин ухудшают качество топлива, а иногда портят его. В результате этого дорогостоящее моторное топливо приходится иногда снимать с эксплоатации или использовать не по назначению, что ложится большим накладным расходом на эксплоатацию машин. С другой стороны, эти же причины ведут к появлению утечки и потерь, что, принимая во внимание большое количество топлива, находящегося в эксплоатации, еще больше удорожает эксплоатацию моторного парка. Вот почему вопросу рационального ведения топливного хозяйства и экономии в расходовании горючего должно быть уделено максимальное внимание командного и технического состава Красной Армии.

Наполеоновская армия передвигалась пешком. Войска Ганга Дина использовали реки для транспортировки. Но в современной армии оба эти способа передвижения имеют второстепенное значение. Солдаты могут пройти несколько часов, может быть, даже дней, без еды или питья. Но если не заправлять механизированную колонну бензином, она скоро остановится. Популярная наука, март 1942. Автор - Хикман Поуелл


copyright aznunion © 2009-2024
Яндекс.Метрика