сайт для профессиональных нефтяников
Главная » Статьи » История нефтяной промышленности » Снабжение бензином армии во время второй мировой войны

История канистры

Начало

Создание современной двадцати литровой канистры началось в ноябре 1936 года, года немецкая армия объявила тендер на новую модель канистры предназначенной для хранения и транспортировки бензина. Новая канистра должна была заменить старые канистры и оснастить новые моторизованные части универсальной тарой для транспортировки топлива.

Старые топливные канистры:

старая топливная канистра на 10 литров

старая топливная канистра на 15 литров

Фирма Мюллера из Швельма под руководством главного инженера Винценца Грюнвогеля (1905-1977) разрабатывает революционно новый дизайн канистры.

Канистра прямоугольной формы состоит из двух штампованных пластин скрепленных между собой с помощью сварки. Вместимость новой канистры составила 20 литров, весила она 4 килограмма. Закрывается канистра пробкой и имеет ручку с тремя рукоятками. Данная конструкция ручки позволяет переносить четыре пустые канистры за внешние рукоятки и две полные канистры за центральные рукоятки одним солдатом. Форма и прочность новой канистры обеспечивала возможность укладки их одна на другую до пяти штук. Оранжево-красные краски наносимые горячим методом, обеспечивали защиту канистры от коррозии. Трубка расположенная внутри канистры за пробкой препятствует раскачиванию канистры во время езды.

Производство новой канистры начинается в 1937 году в сотрудничестве с штамповочным заводом Амби-Бадд в Берлине, который имел необходимое оборудование для запуска канистры в серию. С 1938 года к Мюллеру и заводу Амби-Бадд присоединяется Новак Баутцен и начинается крупномасштабное производство канистр для нужд армии. Новая канистра была впервые использована в военных операциях 1938-139 годов — оккупации Австрии и Чехословакии и в польской компании. До 1940 года применение канистры тщательно скрывается немецкими войсками. И только начиная с 1940 года, новая универсальная канистра полностью заменяет старые канистры. С этого же года начинается копирование канистры другими странами.

Ранняя модель канистры (1937-1941)

Начальная модель канистры имела штамповку в виде креста, что бы избежать деформации. Рисунок с изображением ранней модели канистры с ее размерами:

схема ранней канистры

На ранней модели была следующая маркировка с вверху в низ:

  • Kraftstoff 20 л — «топливо 20 литров» (нанесение штамповкой или краской),
  • Feuergefahrlich — «легковоспламеняющиеся» (нанесение штамповкой или краской),
  • год выпуска,
  • логотип производителя,
  • число, значение которого пока не подтверждено (возможно, код поставщика металла для корпуса канистры),
  • некоторые модели были отмечены Heer — «армия» (нанесение штамповкой или краской) (возможно, для предотвращения кражи).

Стандартная модель (1939 — 1945)

Окончательная форма канистры появилась в 1939 году. Принципиальная разница с предыдущей моделью была более сложной формы штамповка для армирования, в результате чего, произошло небольшое изменение маркировки. Маркировка в основном осталась похожа на маркировку в ранней модели, за исключением того, что «Heеr» заменяется на «Wehrmacht» — вооруженные силы. И тем, что любой род войск может быть владельцем канистры, что так же подтверждается маркировкой. Всей длине ручки уже не сварные для облегчения массового производства.

У этой стандартной маркировки были некоторые альтернативные варианты. На некоторых моделях отсутствовала маркировка, нанесенная по сторонам канистры. В таких канистрах маркировка была нанесена на ручке.

На некоторые канистры краской наносились числа — «20» и «24», что означало вес полной канистры с бензином 20 килограмм и с водой 24 килограмма.

маркировка канистры указывающей массу бензина 20 кг

маркировка канистры указывающей вес канистры с водой 24 кг

Изображения стандартной канистры и ее ручки (размеры совпадают с ранней моделью):

стандартная канистра

маркировка ручки стандартной канистры

Наиболее распространенными цветами окраски канистры являются «Feldgrau» — зеленовато-серые, «Schwarzgrau» — черный серый, обычно называют танковые серый, и «Dunkelgelb» — темно-желтый, последний наиболее редкий.

Специальная модель канистры для воды (1940 — 1944)

Успех новой канистры привел к тому, что в 1940 году была создана специальная модель для воды. Не надо забывать, что для войск так же была необходима вода. Вермахт имел большие моторизованные дивизии, которые использовали воду для охлаждения двигателей, особенно это касалось тех частей которые воевали в Африке.

Эта новая модель канистра потерял свою старую маркировку Kraftstoff и Feuergefahrlich которые были заменены Wasser — «вода» и большой белый крест, чтобы определить содержание канистры. Также часто присутствуют — Waffenamt черный штамп, номер 24 окрашены в красный (вес в килограммах в полной канистры), и «W» окрашенная в белый цвет. Существовала, так же как и с топливной канистрой, маркировка, которая наносилась на ручку, а не на стороны канистры.

Ниже приводится рисунок водной канистры (размеры совпадают с ранней моделью):

специальная канистра для воды

Производственная линия.

Фотографии различных процессов сборки на заводе Мюллера в Швельме в конце пятидесятых ...

Пресс для штамповки канистр.

производство канистр

пресс для производства канистр

Подготовка к сборке.

подготовка к сборке

Сварка канистр.

сварка канистр

Конечная обоработка бокового шва канистры.

Конечная обоработка бокового шва канистры

Производство ручек.

Производство ручек

Прикрепление ручки к канистре.

Прикрепление ручки к канистре

Прикрепление пробки к канистре и чистка канистр.

Прикрепление пробки к канистре и чистка канистр

Противокоррозионная обработка канистр.

Противокоррозионная обработка канистр

Покраска канистр.

Покраска канистр

Копии

Британская армия скопировала и производила стандартную модель канистры для собственного использования.

английская копия немецкой канистрыанглийская копия немецкой канистры английская копия немецкой канистры

Швейцарская армия скопировала и производила как ранние, так и стандартные модели канистр.

швейцарская копия немецкой канистрышвейцарская копия немецкой канистры

Итальянская армия скопировала и производила канистру похожую на стандартную модель, а так же производила ранние модели немецких канистр.


Армия США так же скопировала канистры, но американские канистры имели несколько другую конструкцию и совершенно другой вид пробки.

Читай о снабжении топливом армии США в этой статье.

Категория: Снабжение бензином армии во время второй мировой войны | Добавил: admin (03.05.2011)
Просмотров: 22044 | Теги: канистра, история

copyright aznunion © 2009-2024
Яндекс.Метрика